Шкуматов: расширения границ тарифного коридора в ОСАГО стоит опасаться недобросовестным владельцам такси

Член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов считает алогичной волну споров, которую вызвало предложение Центробанка дополнительно расширить тарифный коридор по ОСАГО. По мнению эксперта, нововведение пойдет на пользу 99% автомобилистов, которые смогут покупать страховку по более низким ценам. Согласно задумке регулятора, диапазон базовых ставок будет расширен в обе стороны: для частных автомобилей физлиц – на 10%, для общественного транспорта — на 4,9%, для такси — на 30%.

«Почему-то выступая против расширения тарифного коридора ОСАГО, некоторые граждане приводят странные аргументы, основанные на ошибочных данных. Довольно бессмысленно рассуждать об экономической необоснованности предложения Центробанка, апеллируя отношением страховых выплат к страховым премиям ОСАГО по России за 2020 год. Всем давно известно: в страховании выплаты всегда догоняют сборы, ведь по страховым случаям есть срок давности. Только по истечению трех лет с окончания рассматриваемого периода, можно говорить, что привязанных к этому периоду страховых случаев, которые необходимо будет урегулировать, произведя по ним страховые выплаты, больше не будет.

Например, в 2020 году заключено 41,2 млн договоров на 231,7 млрд рублей страховых премий, тогда как страховых выплат осуществлено на 135,8 млрд рублей. Однако львиная доля выплат на десятки миллиардов рублей по заявленным в 2020 году страховым случаям придется на период с 2021 года по конец 2023 года. Корректную статистику по общей сумме выплат по всем заявленным в 2020 году страховым случаям, можно будет подвести не раньше 1 января 2024 года. Как правило, этот длинный хвост компенсаций всегда довольно значителен. Страховые компании держат специальные резервы для возмещения ущерба по случаям, рассмотрение которых тянется годами и может переноситься в зал суда.

Данные эксперты также путают вводные и запугивают рядовых автовладельцев, связывая размер тарифного коридора с неминуемым ростом стоимости ОСАГО и под этим лозунгом выступают против расширения тарифного коридора. На деле же увеличение рамок тарифного коридора само по себе вообще не влияет на цену страховых полисов российских автомобилистов. Тарифный коридор и сегодня достаточно широкий, для легковых автомобилей физлиц диапазон равняется от 2471 рубля до 5436 рублей, однако цены на полисы удивительно стабильны. За 9 месяцев 2021 года средняя премия по РФ составила 5 551 рубль, тогда как за аналогичный период прошлого года равнялась 5 525 рублей.

Получается, стоимости ОСАГО не страшна даже инфляция. Влияния расширения границ тарифного коридора на цену ОСАГО может опасаться лишь небольшое число автовладельцев, среди которых представители высокорискованных групп: «дорожные агрессоры», систематически попадающие в ДТП и некоторые владельцы автомобилей такси. Это не значит будто каждому таксисту придется заключать договор по максимальному тарифу.

Для водителей, которые аккуратно ведут себя на дорогах и не попадают в аварии, имеют статус индивидуального предпринимателя и покупая страховку не пытаются скрыть, что автомобиль используется для коммерческой перевозки людей, цена ОСАГО не будет высокой. Для таксопарков, которые сдают машины в аренду кому попало, рост стоимости полисов будет абсолютно справедлив, ведь их деятельность несет потенциальную опасность.

Напоследок отмечу, что большинство российских автомобилистов после расширения границ тарифного коридора на 10% вверх и вниз, может приятно удивить снижение стоимости полисов, ведь страховщики не упустят возможность побороться за положительных клиентов, предложив им ещё более выгодные тарифы на ОСАГО. Тем более Центробанк также планирует пересмотреть коэффициенты возраста-стажа и аварийности (бонус-малус). Скидки для водителей по каждой из категорий могут составить до 8%».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что предыдущему расширению тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2020 года, предшествовало вступление в силу поправок к закону об ОСАГО в августе 2020 года. Тогда страховщики получили возможность рассчитывать для каждого автомобилиста индивидуальную стоимость полиса на основе специальных тарифных факторов. Сегодня Российский Союз Автостраховщиков (РСА), Центробанк и законодатели готовы начать новый этап индивидуализации ОСАГО в интересах российских автомобилистов.

Источник: russia-on.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий